Research work [1] |
Educational work [1] |
Courses [1] |
New in Education [2] |
Главная » Статьи » For teachers » Educational work |
Методическая компетентность учителя Понятие «компетенция» имеет два значения. Во-первых,
компетенция – это круг полномочий и прав, предоставляемых законом, уставом
или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих
вопросов. Во-вторых, компетенция
– это совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек
должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы. Любой работник, в том числе
и педагогический работник образовательного учреждения, должен обладать профессиональной компетентностью, т.е. способностью качественно
и безошибочно выполнять свои функции, успешно осваивать новое и быстро
адаптироваться к изменяющимся условиям. Выделяя составляющие
элементы профессиональной педагогической
компетентности, отметим
следующие: ·
Специальная компетентность в области преподаваемой дисциплины; ·
Методическая компетентность в области
способов формирования знаний, умений и навыков учащихся; ·
Психолого-педагогическая компетентность в области мотивов,
способностей, направленности обучаемых; ·
Рефлексия педагогической деятельности. Говоря о методической
компетентности, мы выделяем две ее составляющие: 1) умение учителя
осуществлять традиционную педагогическую деятельность; 2) умение проектировать и
конструировать педагогические инновации, то есть профессионально отбирать
содержание инновации, проектировать реализацию этого содержания через
применение современных педагогических технологий; прогнозировать ожидаемый
результат, который может быть получен в ходе реализации инновации, описывать
критерии оценивания эффективности спроектированной инновации. Умение
учителя осуществлять традиционную педагогическую деятельность включает в
себя: ·
отбор и композицию учебного материала; ·
планирование и построение
педагогического процесса; ·
проектирование учебно-материальной базы
педагогического процесса; ·
выполнение системы действий,
направленных на включение учащихся в различные виды деятельности; ·
создание коллектива и организацию
совместной деятельности; ·
становление педагогически целесообразных
отношений учителя с учениками, другими учителями школы, представителями
общественности, родителями. Умение
проектировать и конструировать педагогические инновации включает в себя: ·
профессионально отбирать содержание
инновации; ·
проектировать реализацию этого
содержания через применение современных педагогических технологий; ·
прогнозировать ожидаемый результат,
который может быть получен в ходе реализации инновации; ·
описывать критерии оценивания
эффективности спроектированной инновации. | |
Просмотров: 12065 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |