Пятница, 29.03.2024, 00:41
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Social networks
Music Player
holidays
опрос
Относите ли вы себя к креативным людям?

Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
опрос 2
Что более важно для современного педагога?
Всего ответов: 4
опрос 3_
Выберите картинку, соответствующую вашему настроению на данный момент
Всего ответов: 7
Форма входа
Главная » Статьи » For teachers » Educational work

Методическая компетентность учителя

Методическая компетентность учителя

Понятие «компетенция» имеет два значения. Во-первых, компетенция – это круг полномочий и прав, предоставляемых законом, уставом или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов. Во-вторых, компетенция – это совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы.

Любой работник, в том числе и педагогический работник образовательного учреждения, должен обладать профессиональной компетентностью, т.е. способностью качественно и безошибочно выполнять свои функции, успешно осваивать новое и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Выделяя составляющие элементы профессиональной педагогической компетентности, отметим следующие:

·           Специальная компетентность в области преподаваемой дисциплины;

·           Методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений и навыков учащихся;

·           Психолого-педагогическая компетентность в области мотивов, способностей, направленности обучаемых;

·           Рефлексия педагогической деятельности.

Говоря о методической компетентности, мы выделяем две ее составляющие:

1) умение учителя осуществлять традиционную педагогическую деятельность;

2) умение проектировать и конструировать педагогические инновации, то есть профессионально отбирать содержание инновации, проектировать реализацию этого содержания через применение современных педагогических технологий; прогнозировать ожидаемый результат, который может быть получен в ходе реализации инновации, описывать критерии оценивания эффективности спроектированной инновации.

Умение  учителя осуществлять традиционную педагогическую деятельность включает в себя:

·        отбор и композицию учебного материала;

·        планирование и построение педагогического процесса;

·        проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса;

·        выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности;

·        создание коллектива и организацию совместной деятельности;

·        становление педагогически целесообразных отношений учителя с учениками, другими учителями школы, представителями общественности, родителями.

Умение  проектировать и конструировать педагогические инновации включает в себя:

·        профессионально отбирать содержание инновации;

·        проектировать реализацию этого содержания через применение современных педагогических технологий;

·        прогнозировать ожидаемый результат, который может быть получен в ходе реализации инновации;

·        описывать критерии оценивания эффективности спроектированной инновации.

 

Категория: Educational work | Добавил: Juliya (30.11.2011)
Просмотров: 12065 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 Бесплатная раскрутка сайта