Четверг, 28.03.2024, 11:37
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Social networks
Music Player
holidays
опрос
Относите ли вы себя к креативным людям?

Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
опрос 2
Что более важно для современного педагога?
Всего ответов: 4
опрос 3_
Выберите картинку, соответствующую вашему настроению на данный момент
Всего ответов: 7
Форма входа
Главная » Статьи » For teachers » Research work

НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

УДК: 811.111: 371.3

Ю.А. Каменская

 

НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

 

Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления. 071400, РК, г. Семей, ул. Кабылбаева 32;

тел.: 8 (7222) 53-24-33, 53-37-47, 53-18-88. Адрес в интернете: www.semey.isfp.kz, www.nis.kz. e-mail: juliya_kam888@mail.ru

 

«В обучении гораздо важнее

научить ребёнка мыслить,

чем сообщить ему те или иные знания»

                                                                                   Л.С. Выготский

 Проблема организации исследовательской деятельности учащихся с использованием современных информационных технологий является одной из самых острых проблем в системе образования. Происходит смена парадигмы образования, что требует, естественно, пересмотра всей системы обучения. В связи с этим остро ставится вопрос об исследовательской деятельности учащихся с помощью современных информационных технологий, что без сомнения отражает принципы новой концепции обучения.

 У каждого преподавателя за многие годы практики накоплен собственный  опыт преподавания и выработан свой стиль работы с учащимися. Любому учителю очень трудно изменить привычный стиль преподавания. Поэтому попытаемся осветить смешанный стиль преподавания, который наиболее точно подходит для новых условий развития образования в современном мире. Мы предлагаем отойти от контролирующего стиля, где учитель обеспечивает полное управление классом и взять на вооружение смешанный (творческий) стиль, где учащиеся решают, как искать информацию и находить многочисленные решения проблем ( в группах, индивидуально, взаимообучая друг друга) с помощью новых информационных технологий. А учитель выступает в роли консультанта. Современное общество не мыслит своей жизни без новейших информационных технологий, а значит, стране нужны специалисты, умеющие мыслить самостоятельно, работать с информацией и применять свои знания для решения проблем государства. Используя новые информационные технологии в исследовательской деятельности учащихся, мы учим детей:

1.   овладевать новыми технологиями;

2. развиваем их критическое отношение к распространяемой информации;

3.  делать выводы и аргументировать их решения. При этом чаще всего интегрируем несколько смежных наук. А самое главное развиваем способность учиться всю жизнь, что более важно, чем воспитание отличника-эрудита, не умеющего применить свои знания на практике в будущем. Применение новых информационных технологий в исследовательской культуре учащихся как на уроках, так и во внеурочное время, способствует получению эмоционального удовлетворения от учебного труда и ускоряют процессы их самоопределения в отношении будущей профессии. Так научно доказано, что учащиеся, получившие опыт научно-исследовательской деятельности в области той или иной науки в 9-11 классах, продолжали затем образование по выбранному профилю. Вот и ответ тем учителям, которые считают исследовательскую деятельность  «бесполезной тратой времени», аргументируя чаще всего тем, что ребёнку знаний не добавить доказывать, то, что уже является истиной.

Почему школьникам интересна исследовательская деятельность с помощью новых информационных технологий.

Первой, и пожалуй самой важной причиной, учащиеся считают формирование собственной информационной компетенции - важное качество будущего специалиста. А вторая причина практическое применение навыков и умений по предметам.

Вот и получается, что всё взаимосвязано: -  Курсы по выбору – Индивидуальная образовательная траектория учащегося – Исследовательская деятельность - Интеграция знаний по различным дисциплинам – Осознано выбранное дальнейшее образование - Высококвалифицированный специалист. Теперь мы понимаем, что при овладении знаниями, очень важно, как они организуются и с помощью каких методов усваиваются. И новые информационные технологии  как нельзя лучше помогают организовать исследование изучаемого явления и сделать обучение ребёнка интересным.

  Исследовательская работа учащихся может осуществляться по разным отраслям научных знаний, а применение исследовательских методов к иностранному языку носит специфический характер. Он больше направлен на поиск информации в разных источниках, ее систематизацию, целостное осмысление и выявление личностной значимости полученных фактов. Иностранный язык носит междисциплинарный характер и становится не просто учебным предметом, а способом познания мира.

Так как под исследовательской деятельностью на уроках английского языка мы понимаем поиск информации, накопление и переработку, а также сравнение с известными фактами страны изучаемого языка, то нам как нельзя лучше приходят на помощь новые информационные технологии.

Итак, информационные технологии рассматриваются нами именно как средства организации познавательной и исследовательской деятельности учащихся. Время и информированность – вот два кита, на которых строится наша современная жизнь, поэтому перед преподавателем стоит главная задача не отстать и суметь адаптировать используемые методы обучения (т.е. сделать их более интересными)… а также сформировать у учащихся необходимые умения ориентации в современном информационном пространстве.

Современный век-это век высоких технологий во всех сферах человеческой деятельности. Развиваются они столь стремительно, что чрезвычайно трудно успевать за их стремительным движением, поэтому задача любого образовательного учреждения не отставать, идти в ногу со временем и уметь пользоваться этими уникальными возможностями, которые несут новые технологии.

  Так в сентябре 2009 года, учителя методического объединения, в составе 9 человек: Кунебаев Н.И., Каменская Ю.А., Мажиков С.К., Кауазова А.А., Сарсенбаева Д.Е., Идришева З.Е., Манапова Ж.К., Асылбекова Б.М., Бекболатов Ж.С. прошли обучение в ТОО «Aй Line NS» по использованию ИОС интеллектуальных школ Первого Президента РК продолжительностью 40 часов.

 Основными показателями качества работы учителей и направлениями в области использования ИКТ стали:

·    использование учителями информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения предмету на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, при повторении и закреплении. На всех уроках используется интерактивная доска. Так как методическая тема МО английского языка на 2010- 2011 год «Инновационные технологии обучения с применением мультимедийных методик в рамках перехода на 12 летнее образование», то уже в 2009-2010 учебном году учителя приступили к  созданию мультимедийной базы по английскому языку.

·    Использование обучающих программ, записанных на СD (Encarta 2007, Lingvo5 and Lingvox3, Living grammar, Advanced Grammar in Use, Essential Grammar in Use.)

·    Использование программы Power Point и Active Studio для создания презентаций для введения лексического, грамматического, страноведческого материала, что делает процесс обучения привлекательным и лёгким для понимания. Также  ученики создают компьютерные презентации с целью представления результатов проектной деятельности.

·    Использование Интернет-Ресурсов для развития коммуникативной компетенции, которые дают возможность доступа к богатейшим источникам англоязычной информации. Мы используем этот ресурс для погружения учеников в англоязычную среду во внеурочной деятельности при самостоятельной работе. Для этого  созданы методические рекомендации для учащихся «Использование Интернет ресурсов для совершенствования знания английского языка во внеурочной деятельности», где прописаны рекомендуемые сайты, какие виды речевой деятельности можно развить с их помощью, какие способы и методы лучше использовать при работе с этими англоязычными источниками.

·     Использование Глобальной Сети для проекта «Pen Friend»,  в рамках которого учащиеся Назарбаев Интеллектуальные школы ведут переписку со школьниками штата Канзас, США.

·     Использования  Net Class для  индивидуального контроля и тестирования учащихся.

В 2010 году  мы подключились и сейчас участвуем в проекте British Council "Connecting Classrooms Online”.  Этот проект помог нашей школе найти школу-партнёра в Великобритании. Учащиеся нашей школы смогут осуществлять исследовательскую деятельность и работать над проектами и мини проектами вместе с детьми из Harrow school, являющейся одной из самых престижных школ Англии. Темы проектов разнообразные. Например: 1. Игры, в которые мы играем.

          2. Права и обязанности.

          3. Вид из окна.

          4. Традиции.

Умение работать с информацией действительно становиться ключевым интеллектуальным умением, лежащим в основе любой профессиональной и просто культурной компетенции. Поэтому ключевой задачей современной системы образования должна стать задача формирования этого умения в исследовательской деятельности учащихся.

 

Список используемой литературы

1.     Кларин М.В.  Инновации в мировой педагогике. - Рига, 1995.

2.     Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. пол ред. Е.С.Полат. – М..2005.

3.     Развитие субъекта образования: проблемы, подходы, методы исследования. под ред. Е.Д. Божович. –М., 2005.

4.     Тиффин Д. Что такое виртуальное обучение. _ М.,1999.

5.     Schools for the 21-st Century. Leadership, Imperatives for Educational Reforms. – San Francisco, 1990.

Категория: Research work | Добавил: Juliya (23.11.2011)
Просмотров: 1341 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 Бесплатная раскрутка сайта